Вариант № 38

Централизованное тестирование по обществоведению, 2012

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1501
i

Че­ло­век как любое био­ло­ги­че­ское су­ще­ство:



2
Задание № 1502
i

Тем­пе­ра­мент санг­ви­ни­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



3
Задание № 1503
i

Кол­лек­ти­визм как осо­бое ка­че­ство и форма по­ве­де­ния че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся в:



4
Задание № 1504
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к изу­че­нию об­ще­ства, со­глас­но ко­то­ро­му ос­но­ва­ние це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства за­клю­ча­ет­ся в его ду­хов­ной жизни?



5
Задание № 1505
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ций пред­став­ле­но как:



6
Задание № 1506
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



7
Задание № 1507
i

Мас­со­вую куль­ту­ру ха­рак­те­ри­зу­ет:



8
Задание № 1508
i

Одной из целей де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов со­ци­аль­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:



9
Задание № 1509
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:



10
Задание № 1510
i

Спо­соб вза­и­мо­дей­ствия людей, пред­по­ла­га­ю­щий вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:



11
Задание № 1511
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ос­но­ван­ная на кри­ча­щей на­гляд­но­сти са­мо­утвер­жде­ния, на­зы­ва­ет­ся:



12
Задание № 1512
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



13
Задание № 1513
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:



14
Задание № 1514
i

Ис­кус­ство в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной жизни:



15
Задание № 1515
i

Са­мо­сто­я­тель­ность че­ло­ве­ка в вы­бо­ре, ве­рить в Бога или нет, на­зы­ва­ет­ся:



16
Задание № 1516
i

Про­из­вод­ствен­ная функ­ция науки за­клю­ча­ет­ся в:



17
Задание № 1517
i

По мне­нию вы­да­ю­ще­го­ся фи­зи­ка и об­ще­ствен­но­го де­я­те­ля А. Са­ха­ро­ва, за­да­ча гу­ма­ни­за­ции науки об­ра­ща­ет нас к во­про­су о:



18
Задание № 1518
i

Фи­ло­со­фия эк­зи­стен­ци­а­лиз­ма ос­но­ва­на на утвер­жде­нии, что:



19
Задание № 1519
i

Эко­но­ми­че­ская обособ­лен­ность то­ва­ро­про­из­во­ди­те­ля:



20
Задание № 1520
i

Пла­но­вая эко­но­ми­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



21
Задание № 1521
i

Акция как цен­ная бу­ма­га:



22
Задание № 1522
i

Вы­пол­няя ре­гу­ли­ру­ю­щую функ­цию, рынок:



23
Задание № 1523
i

Одна из функ­ций ме­недж­мен­та  — это:



24
Задание № 1524
i

Пря­мое го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки стра­ны осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством:



25
Задание № 1525
i

Ан­глий­ский эко­но­мист Д. Ри­кар­до:



26
Задание № 1526
i

Функ­ция це­ле­по­ла­га­ния по­ли­ти­че­ской си­сте­мы за­клю­ча­ет­ся в:



27
Задание № 1527
i

К ос­нов­ным функ­ци­ям по­ли­ти­че­ских пар­тий от­но­сит­ся:



28
Задание № 1528
i

Функ­ция фи­нан­со­во­го кон­тро­ля, вы­пол­ня­е­мая го­су­дар­ством, за­клю­ча­ет­ся в:



29
Задание № 1529
i

Как на­зы­ва­лась си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ба­зи­ро­ва­лась на идее на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ства и прин­ци­пе го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та?



30
Задание № 1530
i

Санк­ци­о­ни­ро­ван­ные го­су­дар­ством пра­ви­ла по­ве­де­ния, ко­то­рые сло­жи­лись ис­то­ри­че­ски и за­кре­пи­лись в по­ве­де­нии людей как устой­чи­вая норма,  — это:



31
Задание № 1531
i

Нормы права в от­ли­чие от норм мо­ра­ли:



32
Задание № 1532
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:



33
Задание № 1533
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



34
Задание № 1534
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции вы­бо­ры в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми по­то­му, что:



35
Задание № 1535
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:



36
Задание № 1536
i

Пра­вом на об­ра­ще­ние в Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд для по­лу­че­ния со­от­вет­ству­ю­ще­го за­клю­че­ния об­ла­да­ют(-ет):



37
Задание № 1537
i

К куль­тур­ным пра­вам граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



38
Задание № 1538
i

Одной из задач про­ку­ра­ту­ры в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



39
Задание № 1539
i

Со­во­куп­ность взгля­дов, объ­яв­ля­ю­щих ев­ро­пей­скую куль­ту­ру еди­ной и уни­вер­саль­ной для всего мира, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

40
Задание № 1540
i

Вос­хо­дя­щее раз­ви­тие об­ще­ства, пе­ре­ход от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му  — это _____.


Ответ:

41
Задание № 1541
i

Пе­ре­ме­ще­ние людей из стра­ны в стра­ну, из од­но­го рай­о­на в дру­гой, из го­ро­да в де­рев­ню и об­рат­но на­зы­ва­ет­ся ________.


Ответ:

42
Задание № 1542
i

Эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция, когда де­неж­ные до­хо­ды на­се­ле­ния рас­тут быст­рее, чем ре­аль­ный объем про­из­во­ди­мых то­ва­ров и услуг, что при­во­дит к росту цен на них, на­зы­ва­ет­ся ин­фля­ци­ей ________.


Ответ:

43
Задание № 1543
i

Де­я­тель­ность, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние, удер­жа­ние и осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти, на­зы­ва­ет­ся ________.


Ответ:

44
Задание № 1544
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка сво­и­ми дей­стви­я­ми при­об­ре­тать и осу­ществ­лять граж­дан­ские права, а также ис­пол­нять граж­дан­ские обя­зан­но­сти на­зы­ва­ет­ся граж­дан­ская ________.


Ответ:

45
Задание № 1545
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  са­мо­сто­я­тель­ность при раз­ре­ше­нии внут­рен­них про­блем

5)  на­ли­чие мест­ных ор­га­нов вла­сти


Ответ:

46
Задание № 1546
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ор­га­нов вла­сти

2)  раз­лич­ные су­деб­ные си­сте­мы

3)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

4)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

5)  еди­ная идео­ло­гия


Ответ:

47
Задание № 1547
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны:

 

1)  вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы

4)  сла­бо­раз­ви­тая ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ные воз­мож­но­сти для ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма, са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния


Ответ:

48
Задание № 1548
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

Б)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

В)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  транс­на­ци­о­наль­ные кор­по­ра­ции

2)  во­ен­но-стра­те­ги­че­ские

3)  од­но­по­люс­ный мир

4)  мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 1549
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  цен­ност­ная

Б)  нор­ма­тив­ная

B)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­хра­нять эле­мен­ты куль­ту­ры, гар­мо­ни­зи­ру­ю­щие жизнь че­ло­ве­ка

2)  спо­соб­ство­вать об­ме­ну куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми на­ро­дов

3)  на­кап­ли­вать, хра­нить и пе­ре­да­вать ин­фор­ма­цию

4)  спо­соб­ство­вать усво­е­нию пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих жизнь граж­дан

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 1550
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

2)  усво­е­ние норм по­ве­де­ния

3)  обес­пе­че­ние ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния

4)  вы­пол­не­ние сов­мест­ной ра­бо­ты по дому

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.